Суббота, 20.04.2024, 10:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
SPAMTREST
Меню сайта
СМИ 2 WMLINK
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спамеры и антиспамеры: путь к компромиссу

Статья написана для электронного журнала spamtest.
Мы не любим спам!
На данный момент в околокомпьютерной прессе опубликовано достаточно большое количество статей на тему спама. Большая часть из них сводится к банальным высказываниям вроде "спам --- это плохо", "спам --- вреден" и что-нибудь из разряда "я лично спам не люблю". Обычно такие статьи являются чем-то вроде монолога, в котором места для ответа не предусмотрено совсем.

Из подобных статей может показаться, что молчаливый интернет-обыватель, судя по всему, думает примерно так же: он не любит спам. Рекламные сообщения заваливают его почтовый ящик и он вынужден выискивать среди них важные, деловые письма; вынужденное чтение спама приводит к психическим расстройствам... то есть, "он не любит спам".

Кроме антиспамерских статей в интернете есть и спамерские форумы, где можно обнаружить точно такие же монологи, но "с другой стороны". Вот, к примеру, faq одного из таких спамерских форумов: в котором один из самых больших пунктов посвящен именно ответу на утверждение, что "спам --- это плохо".

Не стоит цитировать весь этот текст целиком, достаточно только одного: спамеры так не считают. Мало того, они уверены, что спам это всего-лишь законная разновидность рекламы; соответственно, антиспамеры для них это люди, которые завидуют успехам спамеров:

Цитата

Господа, зарабатывайте деньги как умеете и не вставляйте палки в колеса другим. Тем более что в нашем случае это бесполезно.

Эти два полярных мнения просто созданы друг для друга: они подчеркивают нелогичность каждого из них; это мнение людей, никогда не обсуждавших проблему спама и не задумывающихся о ее решении. В первом случае это лишь информационный повод для статьи, во втором --- самооправдание.

Тем не менее, проблема спама существует. И если мы сможем ее каким-нибудь образом решить, то есть сделать так, чтобы все три стороны (спамеры, антиспамеры и молчаливые пользователи были бы довольны), то этот мир станет немного лучше. Вполне вероятно, что задача не имеет никакого решения, но, тем не менее, можно попытаться немного порассуждать..

Действительно ли мы не любим спам?
Антиспамеры обычно утверждают, что спам бесполезен, вреден и т.д. А правда ли это?

Как и любое социальное явление, спам не может существовать просто так, он обязательно связан с чем-то еще. Давайте говорить конкретно: рассылка спама стоит некоторых денег. Эти деньги тратятся спамерами на программное обеспечение для рассылки спама, сбор базы данных почтовых адресов, подготовку рекламных материалов для спамерских атак, непосредственную передачу почты и поиск новых способов для обхода спам-фильтров. Можно представить себе эти затраты, основываясь на том же спамерском faq:

База адресов: "Хорошие свежие базы билингов с дампами стоят от 5 до 25к и выше." Не будем считать "по-хорошему", положим вместо этого долларов 500 --- я уверен, что подобными базами пользуются далеко не все спамеры.
Программа: от 100 долларов за разовое использование рассылки и от 500 долларов за аренду сервера или написание своей. Числа очень похожи на правду, насколько автор может себе представлять оценку труда программистов.
Хостинг на рекламируемый сайт: от 100 долларов в месяц (что считается дешево).
Нет никакого интереса в том, чтобы точно разложить баланс спамеров, достаточно понять приблизительные числа: в зависимости от профессионализма спамера, бюджета рекламодателя, охвата аудитории и необходимости достичь клиента, стоимость одной рассылки колеблется от 100 долларов до нескольких тысяч. При этом 100 долларов, это для начинающих, приведем опять цитату из faq:

Цитата

Итак, начитавшись мануалов и факов, молодой человек решается с головой окунутся в загадочный, рисковый, но чертовски манящий большими деньгами бизнесс спам-услуг. Человек находит стартовый капитал, скажем, в размере 100 у.е. Что делать дальше? С чего начать?

Итак, рассылка спама --- удовольствие не бесплатное. Мало того, очень редко когда спамеры занимаются этим из любви к искусству: каждая рассылка предназначена для извлечения выгоды из нее; то есть спамер должен получить выгоду (заработать денег больше, чем было потрачено), а рекламодатель --- получить клиентов для рекламируемого бизнеса.

Заметьте --- именно рекламодатель! Абсурдные ситуации, вроде существования "абсолютного врага человечества", тратящего несметные средства на то, чтобы наводнить интернет спамом, мы отвергаем.

В такой ситуации спамер и рекламодатель предстают перед нами людьми расчетливыми, тратящими свои собственные деньги на достижение поставленной цели: привлечение новых клиентов. Зададимся вопросом: насколько возможно наблюдаемое в течение прошедшего года увеличение доли спама в почтовом потоке, если бы его рассылка была бы неэффективна? Это было бы невозможно.

Таким образом, спам --- эффективен, несмотря на фильтры, rbl, деятельность антиспамеров в прессе и т.д. Чтобы совсем уж ответить на поставленный вопрос: в массе пользователь электронной почты любит спам настолько, что спам является прибыльным. Если бы пользователь "не любил бы спам", тогда спамеры были бы разорены и в интернете сразу же стало бы спокойно.

Но я, все-таки, спам не люблю
Теперь отвлечемся от массовости интернет-пользователей и рассмотрим некий конкретный пример. Взять, хотя бы, меня --- автора этой статьи. Для меня почта является прежде всего рабочим инструментом и появление в ней рекламы меня несколько раздражает. Я читаю в день до сотни писем, которые прислали мне мои коллеги, друзья, да и просто из разных интересных мне почтовых рассылок. При этом спама я получаю столько же и никогда не пользовался рекламируемыми услугами. Единственное, что может получить от меня спамер, так это письмо на abuse своего провайдера.

Естественно, меня пугает возрастающее количество спама, так как он мне только мешается. Никаких возражений от спамеров я принять не могу: их письма для меня лишняя обуза и все их оправдания на меня не действуют: я, все-таки, "не люблю спам".

Тем не менее, иногда мне приходят рассылки, о, например, новых поступлениях английских книг технической тематики в некий интернет-магазин, против которых я ничего не имею. Мало того, они мне, в общем, интересны и я даже что-то покупал в этом магазине.

Таким образом, для меня понятие спама --- выборочно. Я действительно не люблю спам, но рассылки о продаже книг меня могут заинтересовать и относительно них я не могу сказать, что они являются спамом, следовательно они никак не подпадают под мое утверждение о том, что "я спам не люблю".

Из чего автоматически следует мое согласие с позицией антиспамеров: спам это плохо и если его удалить, то для меня жизнь станет лучше. Но это не касается рассылок о продаже книг технической тематики.


Таким образом, понятие спама не является черно-белым. Точнее, оно черно-белое только для конкретного антиспамера.

Провайдеры ненавидят спам
До сих пор были учтены интересы трех стороны: получателя почты, спамера и антиспамера. Незримо над ними витает рекламодатель, но он совершенно недосягаем (кроме случаев, когда спамер и рекламодатель --- одно лицо).

Есть еще один персонаж, который время от времени решительными действиями показывает свою заинтересованность в этом вопросе. Провайдер, который, собственно и занимается доставкой почты. Он руководствуется так же исключительно прагматическими соображениями: если спам никому не нужен, то принмать его или передавать совершенно бесмысленно, для провайдера это лишние затраты на траффик, головная боль с abuse другими провайдерами и пользователями которые "не любят спам", неоправданная нагрузка на почтовые сервера.

Провайдер всегда заинтересован в таком средстве, которое могло бы защитить его от спама не требуя никаких затрат; обычно таким средством становится rbl. Тут начинаются проблемы: rbl имеет очень высокий уровень ложных тревог, который не позволяет использовать его в качестве "черно-белого" фильра. Конечно же, уровень тревог очень сильно зависит от конкретного rbl, владельца, порядком занесения ip-адреса в базу данных и его исключения оттуда, но в среднем картина очень печальная.

Такое свойство rbl приводит к потере писем; именно в таких ситуациях конечный пользователь сталкивается с проблемой выбора: либо почтовый ящик будет заполенным спамом, либо достаточно высокая вероятность потерять важное сообщение. Пользователь, естетственно должен иметь возможность этот выбор сделать, но чаще всего провайдеры не дают ему такой возможности. Тем самым, пользователь попадает в зависимость от провайдеров, через которых проходит его корреспоненция.

Более сложный метод заключается в установке специальных программ-фильтров, дающих возможность не только учитывать rbl, но и проверять какие-то эвристики, связанные с письмом. Сейчас видна, по крайней, мере заинтересованность провайдеров в тестировании подобных фильтров. Проблема, связанная с фильтрами, заключается в сложности настройки и необходимости постоянно поддерживать фильтр в состоянии, адекватном текущему спаму. Если фильтр будет настраивать непосредственно администратор провайдера, то, скорее всего, ничего хорошего не получится: он либо сделает какие-то непродуманные правила, либо ему просто надоест постоянно донастраивать фильтр.

Тем не менее, провайдеры являются единственной сколь-либо значимой силой против спамеров. Надо признать, что если бы не позиция провайдеров, не их желание бороться со спамом, мы бы утонули в спаме очень давно. Но сейчас их сила действует в неверном направлении: мало того, что она доставляет неудобства честным пользователям, она вынуждает спамеров искать новые методы рассылки и вообще увеличивать свою активность. А ведь любой фильтр никогда не сможет дать 100% гарантии блокировки спама: чем выше вероятность определения спама, тем выше вероятность ложных тревог. В то же самое время, если вероятность подавления спама составляет 95%, то она, скорее всего, поможет человеку, который получает 100 писем в день; но что будет если спамеры увеличат свою активность в 20 раз? Вполне вероятно, что он опять будет получать 100 писем в день, но теперь у него не будет возможности отключить фильтр.

Хуже спама может быть только борьба с ним
В любом случае, принудительная, неконтроллируемая блокировка спама провайдерами не является выходом из ситуации. Дело в том, что спамеры поставлены в такие условия, когда они должны искать какие-то лазейки, пытаться пробить защиту провайдеров и т.д. Соответственно, любое эффективное средство, используемое провайдером, останется эффективным только до той поры, пока оно не станет популярным, после чего спамеры найдут против него противодействие и все вернется обратно, только в более крупных масштабах.

Это как гидра, у которой после каждого удара вырастает больше голов, чем было. Конечно же, активность спамеров возрастает и из-за того, что реклама в интернете становится более эффективной (за счет возрастающей популярности интернета), да и количество рекламодателей возрастает, но средства фильтрации или блокировки так же вынуждают их увеличивать свою активность.

Мало того, эти средства скоро станут суровой необходимостью: если провайдеры решат отключить свои фильтры, то поток спама резко возрастет. Но в условиях борьбы со спамом, спамер может говорить о своем благородстве, которое заключается в том, что торговое предложение таки дошло до того человека, которому оно было необходимо, несмотря на все происки провайдеров. Конечно, такое "благородство" является благородством жуликов, красочно описанных в рассказах О. Генри.

Ситуация кажется безвыходной: спамеры и антиспамеры, кажется, никогда не смогут помириться.

А возможен ли компромисс?
Вернемся к спамерскому faq, цитаты из которого уже приводились в качестве примеров. Там есть очень интересное место, которое, возможно, написано специально, чтобы попасться на глаза, но все равно:

Цитата

Работает ли пресловутый unsubscribe? Отвечу так - у меня да. И, почти уверен, у всех спамеров-профессионалов тоже. Нам не нужны отписчики - с них нечего брать кроме дополнительных абьюзов. Еще раз призываю всех, кто собирается стать спамером - БУДЬТЕ ПРОФЕССИОНАЛАМИ!

Вполне вероятно, что это правда. Во всяком случае, выглядит логично: действительно, зачем спамеру рассылать почту людям, которые им недовольны и могут только навредить?

Да, широкоизвестно мнение, что таким образом спамер может отличить "живых" людей от "мертвых душ" и такое мнение тоже логично. Я не хочу агитировать за использование возможности "unsubscribe", тем более что по пришедшему спаму вряд ли можно однозначно сказать, разослано оно спамером-профессионалом, или нет.

Мало того, вот еще одна выдержка из того же faq, показывающая что на спамеров все-таки есть управа:

Цитата

НЕ ВЕДИТЕСЬ на заманчивые предложения спама лолит. Это _очень_ рисково. Прошло время когда на лолитах срубали немеряно бабла. Сейчас это ОЧЕНЬ неустойчивый бизнес. Лолитные мерчы на билингах постоянно закрывают, банки глушат билинги и не выплачивают заработанных денег, ХОЛДЫ (задержки от заработка до выплат) предельно велики.

Фактически, это означает, что спамеры, конечно же, не отказывалсь бы от рекламы фотографий "молоденьких девочек", если бы не были поставлены в такие условия, что рекламировать семинары, "ненаказуемую" продукцию на грани эротики и порнографии или, например, какие-нубудь традиционные товары или услоги стало выгоднее, чем заниматься противозаконной деятельностью.




Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz